Новаторское использование водорода во внутрипроизводственной логистике

Французская компания розничной торговли Carrefour использует 137 складских погрузчиков STILL, работающих на водородном топливе, как основной вид транспорта своего нового логистического центра в г. Ванден-ле-Вьей, Северная Франция. На сегодняшний день это самый большой парк складской техники на водородных топливных элементах в Европе. Партнерам по проекту HyLIFT-EUROPE удалось взять новую высоту в сфере использования водорода в качестве альтернативного источника энергии и доказать применимость технологии в тяжелых повседневных условиях работы логистического центра.

Carrefour Supply Chain, логистическая дочерняя компания французской сети Carrefour, в торжественной обстановке отметила 22 ноября окончание проекта по введению в эксплуатацию самого большого в Европе парка подъемно-транспортного оборудования на топливно-водородных элементах. В качестве партнера по проекту, специализирующегося на внутрипроизводственной логистике, STILL предоставила 137 складских погрузчиков, работающих на водородных топливных элементах: 36 узкопроходных штабелеров FM-X, 78 горизонтальных комплектовщиков CX-S, 6 штабелеров с двухуровневым подъемным устройством EXD-S и 17 низкоподъемных электрических тележек EXU-S. Бьерн Грюнке (Björn Grünke), продукт менеджер направления энергетических систем STILL, объясняет: «Мы гордимся тем, что нам удалось успешно создать самый большой парк внутрипроизводственной техники, работающей на водородном топливе, в Европе. STILL последовательно реализовывает водородные проекты с различными типами техники с 2013 г. Наша цель - предоставить заказчикам самое лучшее для них решение. Водородные топливные элементы - это технология, которая дает много преимуществ в этом отношении, например, максимальную эксплуатационную готовность».

Carrefour Supply Chain управляет 60 складами. Из нового логистического центра Carrefour осуществляет поставки приблизительно в 360 своих отделений различного формата в Северной Франции: от супермаркетов до местных торговых центров. На площади 58 000 м2 в этом логистическом центре хранится от 14 000 до 16 000 различных единиц товара. Это в основном напитки, продукты питания, бытовая химия и косметика. Сотрудники логистического центра работают в две-три смены, комплектуя заказы для разных отделений. Именно поэтому эксплуатационная готовность погрузочной техники имеет первостепенное значение. Использование водорода как источника энергии дает преимущество в быстроте и легкости зарядки. На зарядку топливных элементов погрузочно-разгрузочной техники уходит только три минуты, и ее хватает в среднем на 6-8 часов работы. Станция хранения и использования водорода находится на улице, рядом со зданием центра. Оттуда водород подается по трубопроводу на три заправочных пункта, находящихся в удобных местах внутри здания.

Как и строительство объекта, поставки техники также осуществлялись в два этапа: STILL сначала поставила 57 складских погрузчиков в сентябре 2017 г. и затем 80 погрузчиков в январе 2018 г. Директор логистического центра Carrefour Ален Адегон (Alain Audegond) отзывается об эффективности погрузчиков на водородном топливе и удобстве их эксплуатации в восторженных тонах: «Используя парк техники на водородном топливе, мы смогли не только уменьшить выброс СО2, но и обеспечить наш персонал простой, эргономически более удобной погрузочно-разгрузочной техникой благодаря отсутствию необходимости менять аккумуляторы. Водородная заправочная станция также не нуждается в отдельном помещении, и мы ее установили прямо вдоль рамп. При этом сократилось общее количество необходимой складской техники, и к тому же для топливных элементов не нужно менять аккумуляторы и иметь другую инфраструктуру для замены последних».

Проект, координацию которого осуществляли Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking (FCH JU) и консалтинговая компания Ludwig-Bölkow-System Technology, был реализован компаниями Carrefour и STILL совместно с Air Liquide, поставщиком водородной технологии, и Plug Power Europe, ведущим поставщиком промышленных водородных продуктов и топливных элементов, который выступил в роли партнера по поставкам данных элементов.