
Технология топливных элементов
Интралогистика с водородным приводом
Энергия водорода для интралогистики
В интралогистике необходимость выбора между экономичностью и экологичностью давно ушла в прошлое. Инновационные энергетические системы, такие как топливные элементы, позволяют эксплуатировать погрузчики в несколько смен без перерывов и при этом не вырабатывают CO2. Этого удается достичь за счет использования экологически чистого "зеленого" водорода.

Преимущества использования технологии топливных элементов

Эксплуатация
- Экономия времени, т.к. отсутствует необходимость замены батареи
- Высокий показатель эксплуатационной готовности машин вследствие короткого времени заправки (около двух-трех минут)
- Постоянная подача энергии без падения мощности
- Эксплуатация внутри помещений и под открытым небом при времени работы до восьми часов

Инфраструктура
- Диспенсеры (топливные станции) занимают мало места и могут быть установлены в любом месте на маршруте движения техники
- Не требуются складские площади и зарядные комнаты
- Не требуется система вентиляции
- Водород может вырабатываться на месте методом электролиза

Экологичность
- Нулевая эмиссия – единственными "побочными продуктами" являются вода и пар
- Чистый источник энергии – идеально подходит для применения в тех отраслях, где важна гигиена
- Снижение углеродного следа
- Не требуется использование редких природных ископаемых
Технология топливных элементов
Складская техника на топливных элементах
Компания STILL предлагает возможность заказа отдельных моделей в версии с заводской подготовкой под установку топливных элементов (аналогично версии с подготовкой под установку литий-ионных батарей). Впоследствии на погрузчики и складскую технику с данной опцией при необходимости и по желанию заказчика могут быть установлены топливные элементы конкретной модификации. Чем больше машин с топливными элементами эксплуатирует компания, тем более эффективна водородная энергетическая система. Поэтому в нашей линейке имеются батареи с топливными элементами на 24, 48 и 80 В, предназначенные для различных моделей комплектовщиков заказов, тягачей, штабелеров, ричтраков и противовесных погрузчиков. Как правило, технология топливных элементов наиболее подходит для тех компаний, в которых техника эксплуатируется на протяжении большого количества часов или в несколько смен.


Компоненты инфраструктуры водородных энергетических систем
При переходе на использование топливных элементов необходимо обеспечить наличие как машин, совместимых с данной технологией, так и необходимой инфраструктуры, которая состоит из следующих основных элементов:
- Техника с топливными элементами
- Водородные топливные станции (диспенсеры)
- Оборудование для хранения водорода
- Источник водорода (поставки или производство на площадке путем электролиза)
Компания STILL – ваш партнер в интралогистике – осуществляет поставку техники с топливными элементами и в сотрудничестве со своими всемирно известными партнерами обеспечивает реализацию комплексных энергетических решений (топливные элементы и инфраструктура).
Источники энергии для интралогистики будущего
Водород в качестве источника энергии
Компактная молекула, обладающая большим запасом энергии: водород – это источник энергии будущего. Благодаря использованию регенеративного электричества, его производство может быть экологичным, при этом он идеально подходит для применения в промышленности, при выработке тепловой и электрической энергии, а также в автомобильной промышленности и интралогистике. Водород в 14 раз легче воздуха, не токсичен, не подвержен коррозии и не радиоактивен. Он горит бесцветным пламенем без выделения загрязнений, при этом не подвержен спонтанному возгоранию. То есть, водород – это мощный источник "зеленой" экологичной энергии.


Топливные элементы в интралогистике
Говоря о топливных элементах в сфере складской погрузочной техники, мы имеем ввиду так называемые модули замены батарей (BRM). BRM – это закрытая система, соответствующая определенному батарейному отсеку по форме, размеру и весу. BRM содержит все необходимые для выработки электроэнергии компоненты, в числе которых топливные элементы, водородный бак, пробки для бака и небольшая литий-ионная батарея. После наполнения бака водородом, что занимает всего несколько минут, топливный элемент, установленный на машине, начинает выработку электроэнергии. Во время этого процесса выделяется чистый водяной пар или вода. Установленная литий-ионная батарея служит аккумулятором энергии, из которого она непрерывно подается на двигатель машины. Во время этого процесса осуществляется временное хранение излишней и возвращенной энергии, которая закрывает потребности машины на пиках потребления энергии, например, при подъеме груза.
Технология топливных элементов в действии
Компания "Carrefour"
В 2018 г. в новый логистический центр французского ретейлера "Carrefour" на севере Франции было поставлено 137 единиц складской техники STILL на водородном топливе. Данный проект под названием "HyLIFT-EUROPE", который финансируется ЕС и реализуется в два этапа, является важной вехой в практике использования водорода в качестве альтернативного источника энергии и демонстрирует, что данная технология обладает достаточной надежностью для эксплуатации в сложных условиях ежедневных логистических операций.
Компания "Corstyrène"
В конце 2021 г. на производственной площадке компании "Corstyrène" – производителя специализированной теплоизоляции – должна открыться первая "зеленая" водородная топливная станция на острове Корсика (Франция). На используемую для производства водорода электролизную установку будет поступать 99 МВт энергии с солнечных панелей, установленных на заводской парковке. На первом этапе вырабатываемой энергии будет достаточно для заправки семи вилочных погрузчиков STILL RX 20 на топливных элементах.
Часто задаваемые вопросы по технологии топливных элементов
В отношении EC существует стратегия "Green EU 2050", т.е. к 2050 г. добиться нулевого влияния на климат. Основной целью является предотвращение эмиссии CO2. Одним из подходов к снижению объема парниковых газов является использование зеленого водорода, H2, который можно преобразовывать в энергию и тепло при помощи экологичных процессов. Таким образом, применение зеленого водорода в интралогистике позволяет значительно приблизиться к полному исключению эмиссии CO2. При использовании водорода в других сферах логистики, например, в грузовых автомобилях, полученный синергетический эффект поможет в том числе значительно снизить эксплуатационные затраты.
Для выполнения стратегии "Green EU 2050" необходимо производить и использовать так называемый "зеленый" водород. В данном случае цвет водорода относится к способу его получения. "Зеленый" водород получают с использованием экологичных и возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра или солнца.
Сегодня до сих пор популярен "серый водород", получаемый, как правило, путем использования тепла для преобразования природного газа в водород и CO2 (паровая конверсия), при этом углекислый газ выпускается в атмосферу, что усугубляет глобальный парниковый эффект. При производстве одной тонны водорода получается около 10 тонн CO2. Голубой водород - это серый водород, но его CO2 улавливается и хранится во время производства (Carbon Capture and Storage, CCS). Таким образом, углекислый газ, получаемый при производстве водорода, не попадает в атмосферу, и поэтому такой способ производства также может считаться экологически нейтральным. Бирюзовый водород получают путем разложения (пиролиза) метана, при этом вместо углекислого газа при данном процессе вырабатывается твердый углерод.
Содержащийся в топливном элементе водород смешивается с атмосферным кислородом и преобразовывается в воду. В результате данной химической реакции выделяется электрическая энергия, поступающая на двигатель машины.
Говоря о топливных элементах в сфере интралогистики, мы имеем ввиду так называемые модули замены батарей (BRM). BRM – это закрытая система, соответствующая определенному батарейному отсеку по форме, размеру и весу. BRM содержит все необходимые для выработки электроэнергии компоненты, в числе которых топливные элементы (где происходит химическая реакция), водородный бак (350 бар), пробки для бака, литий-ионная батарея, влагоудалитель для поглощения образуемой воды, компрессор, вентилятор, воздушный фильтр, электрика и другие компоненты.
Конструкция топливных элементов для интралогистики позволяет эксплуатировать машину в течение одной смены. Реальное время работы зависит от режима эксплуатации. Основным преимуществом системы топливных элементов является значительное снижение времени заправки до двух-трех минут.
Нет. В настоящее время STILL предлагает опцию подготовки под установку топливных элементов для новых машин, отпускаемых с завода. Установить оборудование для топливных элементов на уже эксплуатируемые машины невозможно.
Применяемый в данной системе водород можно сравнить с дизельным топливом для вилочных погрузчиков. При этом способы производства, транспортировки и хранения водорода, а также необходимые меры безопасности отличаются. Инфраструктура может быть различной в зависимости от того, производится ли водород непосредственно на площадке при помощи электролиза или поставляется автотранспортом. Среди возможных компонентов инфраструктуры можно выделить следующие:
- цистерна для перевозки водорода, если он поставляется извне
- электролизная установка, если водород производится на месте за счет, например, энергии ветра или солнца
- компрессор высокого давления
- временный резервуар высокого давления
- система трубопроводов
- диспенсер (водородная заправочная станция)
При эксплуатации, заправки и хранения топливных элементов и машин на топливных элементах в сочетании с водородной инфраструктурой необходимо соблюдать различные государственные и региональные законы и нормативы. В зависимости от местоположения площадки при планировании и размещении водородной системы может потребоваться участие местных органов власти, пожарных и страховых компаний. Имеются специалисты по планированию и монтажу водородных систем, которых можно привлечь при разработке инфраструктуры для топливных элементов.
Существуют различные организации, которые предоставляют финансирование таких проектов, в том числе:
- Европа:
- Fuel Cell and Hydrogen Joint Undertaking, Funding & Financing | www.fch.europa.eu.
- Германия:
- Национальная инновационная программа по водородным технологиям и топливным элементам (NIP).
https://www.now-gmbh.de/en/funding/funding-programmes/hydrogen-and-fuel-cell/ - Организация по управлению проектом Jülich: https://www.ptj.de/project-funding.
- Спонсирование через региональное органы власти
- Национальная инновационная программа по водородным технологиям и топливным элементам (NIP).
- Франция:
- ADEME (Agence de la Transition Écologique)
- Изменение климата - экологический, энергетический переход - ADEME
Программы финансирования ограничены по времени и имеют фиксированный бюджет. Как правило, необходимо подать заявку на получение финансирования, которое распределяется между претендентами. Основное внимание уделяется объему предотвращенных выбросов CO2
Свяжитесь с нами
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
8 800 511 03 22
Запрос: Технология топливных элементов | STILL
Пожалуйста, заполните форму ниже. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Это также может быть Вам интересно